Как подготовиться к приему у стоматолога

Перед посещением стоматолога:

  • Покушайте, поскольку после приема, возможно, доктор порекомендует вам 2-3 часа воздержаться от приема пищи. Кроме того, это поможет избежать возможного головокружения, вызванного введением анестетика;

  • Не забудь выполнить обычные гигиенические процедуры и почистить зубы щеткой, а также зубной нитью;

  • Возьмите с собой чистый носовой платок или одноразовые салфетки;

  • Надевайте удобную, не сковываюшую движений и дыхания одежду;

  • Не рекомендуется надевать громоздкую бижутерию, а лучше вообще снять украшения перед приемом;

  • Если у Вас есть хронические заболевания такие как сахарный диабет, гипертония, бронхиальная астма - не забудьте взять лекарство;

  • Если вы ощущаете повышенную тревожноть перед приемом у стоматолога - выпейте на ночь и перед приемом успокаивающее средство (настойка валерианы, "Новопассит" и т.п.).

Когда приходить на прием к стоматологу:

  • Если вы идете на прием к стоматологу первый раз - рассчитайте время так, чтобы до назначенного времени у вас было 15 минут на заполнение анкеты здоровья, оформление медицинской карты и прочей учетной документации. Не забудьте взять с собой паспорт, полис, СНИЛС. Если до этого вы лечились в другой клинике и у вас есть история болезни, рентгеновские снимки - возьмите их с собой;

  • Если все необходимые документы у вас уже оформлены, и вы являетесь пациентом нашей клиники - расчитывайте время таким образом, чтобы вам не пришлось долго ожидать своего доктора в приемной, особенно, если вы ощущаете повышенную тревожноть перед стоматологическими процедурами.

Когда НЕ приходить на прием к стоматологу:

  • При герпесе или "лихорадке";

  • При ОРВИ, ОРЗ, фарингите, ангине и других заболеваниях горла и дыхательных путей, даже в отсутствии повышенной температуры;

  • При насморке и заложенности носа;

  • Женщинам в критические дни, т.к. повышается порог болевой чувствительности и риск осложнений;

  • Если накануне Вы принимали алкоголь - это снижает эффективность анестетиков;

В случае острой боли эти ограничения, конечно, не действуют, но вы должны помнить что все вышеперечисленные состояния повышают риск возникноваения осложнений.

На приеме у стоматолога:

  • Обязательное расскажите своему доктору обо всех своих ощущениях и проявлениях болезни;

  • Сообщите о лекарствах, которые вы принимаете в настоящий момент;

  • Задавайте доктору все интересующие вас вопросы - он обязательно даст вам необходимые разъяснения по поводу течения вашего заболевания и особенностях лечения. Чем лучше вы с врачом будете понимать друг друга - тем меньше шансов останется у болезни;

  • Внимательное выслушайте все рекомендации вашего стоматолога;

  • Оговорите дату следующего посещения. Не забудьте оформить все необходимые документы и получить необходимые рекомендации и назначения в письменном виде.

После посещения стоматолога:

  • С максимальной точностью исполняйте назначения и рекомендации врача;

  • В случае неблагополучного течения заболевания - созвонитесь с регистратурой, вас могут соединить с вашим лечащим врачом для консультации;

  • Соблюдайте назначенный доктором режим посещений.

Правила хорошего тона:

  • Если по каким-либо причинам вы не можете прийти в назначенный день или время - постарайтесь, как можно раньше позвонить в клинику и перенести прием. Этим вы позволите доктору уделить высвободившееся время другим пациентам.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ ГАРАНТИЙ И СРОКА СЛУЖБЫ

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнарудения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездно устранения недостатков в выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответстующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом Пациент обязан возвратить ранее изготовленную для него Учреждением вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Недостаток - это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным медицинским требованиям и технологиям, подтверждённое заключением врачебной комиссии Учреждения, или заключением независимого эксперта, принятого Учреждением.

Гарантия качества лечения - это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия Пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения, и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб, протезов, шин, ортодонтических аппаратов и др.

Срок службы товара исчисляется со дня его изготовления и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию.

СНИЖЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА И СРОКА СЛУЖБЫ

Возможные причины уменьшения гарантийного срока и срока службы:

  • влияние явных и вероятных общих заболеваний потребителя на течение стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания);
  • снижение иммунологической реактивности организма (потребителя (пациента), в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;
  • прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;
  • невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен;
  • самолечение стоматологических заболеваний (применение процедур и прием медикаментов, не назначенных врачом);
  • при неудовлетворительной гигиене полости рта, т.е. гигиенический индекс "ГИ", определяемый врачом, больше 1,5 - сроки гарантии и службы уменьшается на 50%;
  • при показателе КПУ (кариознощоражеиные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 30%;
  • при КПУ более 18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 50%;
  • нарушение травил пользования и ухода за зубными протезами
  • другие причины, обоснованные лечащим врачом Пациента.

ОТМЕНА ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ И СРОКОВ СЛУЖБЫ

Гарантии не распространяются на следующие случаи:

  • Пациент в процессе лечения, или в течение срока гарантии, установленного настоящим Положением обратился за стоматологической (ортопедической) помощью в любое другое медучреждение. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, заключений врачей, редтгенологическими снимками и др;
  • Пациент в процессе лечения, или в течение срока гарантии, установленного настоящим Положением самостоятельно пытался устранить выявленные недостатки;
  • Пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащею врача, пропустил сроки очередной явки на приём к врачу. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью, находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, рентгенологическими снимками и др;
  • Пациент настаивает на нежелательном с точки зрения врача методе лечения, конструкции протеза или применения материала (медикамента). При этом Пациент расписывается в амбулаторной карте о том, что он проинформирован лечащим врачом, но настаивает на своём методе лечения. С этого момента Исполнитель вправе продолжить оказание Заказчику стоматологических услуг, но ответственности за их качество Исполнитель не несёт, и гарантийный срок на такие услуги Заказчиком не устанавливается;
  • Пациент не соблюдает рекомендации лечащего врача по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д. в соответствии с установленными стандартами);
  • Если после лечения в период действия гарантий у Пациента возникнут (проявятся) заболевания или физиологические состояния, которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты (беременность, возникновение сопутствующих заболеваний или воздействие вредных факторов окружающей среды, в т.ч. длительный прием лекарственных препаратов при лечении других заболеваний);
  • Если скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия) способные негативно повлиять на результаты лечения;
  • Естественный износ матриц замковых съемных протезов.

СРОКИ СЛУЖБЫ И ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ

на виды работ при оказании терапевтической помощи

(постановка пломб, эстетическая реставрация)

№№ Наименование Срок гарантии Срок службы
1 Пломба из цемента стеклоиономерного, (Vitrimer)
1.1 1 класс до Блэку 12 месяцев 24 месяца
1.2 II класс до Блэку 9 месяцев 18 месяцев
1.3 III класс по Блэку нет нет
1.4 IY класс по Блэку нет нет
1.5 Y класс по Блэку 9 месяцев 18 месяцев
2 Пломба из композита светового отверждения
2.1 I, III, V класс до Блэку 12 месяцев 2 года
2.2 II класс до Блэку 12 месяцев 1 годв
2.3 IY класс по Блэку 12 месяцев 1 год
2.4 Пломба с парапульпарными штифтами 12 месяцев 1 год
3 Виниры 8 месяцев 1,5 года
4 Вкладки 1 год 2 года

Примечание:

  • Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 - сроки снижаются на 30%. При КПУ> 18 - сроки снижаются на 50%.
  • При неудовлетворительной гигиене полости рта — сроки уменьшаются на 70%.

СРОКИ СЛУЖБЫ И ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ

на виды работ при оказании ортопедической помощи

№№ Наименование Срок гарантии Срок службы
1 Пластмассовые протезы
1.1 Частичные съёмные пластиночные протезы 12 месяцев 2 года
1.2 Полные съёмные пластиночные протезы 12 месяцев 2 года
2 Нейлоновые протезы
2.1 Частичные съёмные нейлоновые протезы 18 месяцев 2 года
2.2 Полные съёмные нейлоновые протезы 18 месяцев 2 года
3 Мостовидные протезы
3.1 из металлокерамики 12 месяцев 2 года
3.2 из недрагоценного металла 12 месяцев 2 года
4 Бюгельное протезирование 12 месяцев 2 года
5 Коронки:
5.1 из пластмассы 6 месяцев 1 год
5.2 из металлокерамики 12 месяцев 2 года
5.3 из недрагоценного металла 12 месяцев 2 года
6 Напыление 6 месяцев 8 месяцев
7 Починка протезов 1 месяц 1 месяц
8 Протезирование на имплантах 12 месяцев 2 года